Татьяна Искимжи,
Библиотека им. И. Мангера
Презентация книги «Послеоттепель» прошла в Библиотеке им. И. Мангера 1 ноября. Наверное, имя Миланы Гиличенски знакомо нашим соотечественникам. Во всяком случае жителям г. Оргеева – наверняка потому, что родилась она 17 июня 1961 года в Оргееве и все ее детство прошло в этом небольшом городке – местечке.
В
1984 году Милана Гиличенски окончила Кишиневский мединститут, после чего работала
в Молдове терапевтом. В 1992 году переехала с семьей в Германию, и в настоящее
время живет и практикует в г. Штуттгарте. Врач по специальности, она
служит своей профессии по велению совести, а на вопрос «Почему она начала
писать?» Милана Гиличенски ответила
: «Начала
писать, потому, что почувствовала такую потребность. Остро. В позвоночнике.
«Послеоттепель» — моя первая книга. Писала её 3 года, 2 года переписывала. В
2016-м году послала её на конкурс международной гильдии писателей и получила
«золотого лауреата».
Презентации
книги предшествовал показ небольшого видео фильма о романе, из которого стало
понятно, что сюжет разыгрывается в исторический период с середины тридцатых до
середины семидесятых годов прошедшего столетия. Главное место действия – молдавская
провинция, небольшой городок, живописно расположенный у подножия гигантского
утёса на берегу быстрой и шумной реки. Как отметила автор книги – все герои вымышленные, так же как и
события книги. Вместе с тем, роман является попыткой рассуждения и размышления
над теми реальными историческими событиями, которые происходили в период 30-х –
70-х годов ХХ столетия в маленьком молдавском местечке.
Книга «Послеоттепель» –
это роман-полифония, состоящий из трёх частей, каждая из которых посвящена
одному из трёх главных героев. Здесь каждый герой исполняет «свою» партию, не
похожую на остальные, но прямо с ними взаимосвязанную. Для завершённости
композиции необходимы все три голоса, иначе теряются смысл и логика
задуманного.
Иван
Иванович, главный герой первой части – интеллектуал, затерявшийся в реалиях своего времени,
отчаявшийся понять происходящее с помощью логики и здравого смысла, решает
посвятить жизнь философии, книгам и музыке. В начале 60-х годов его переводят
на работу в Молдавию, а отказаться от перевода по работе, особенно если
сформулирован он как партийное задание, немыслимо. Приходится начинать всё
сначала в незнакомом и диковатом краю.
Михаил, герой второй части, молодой талантливый конструкор, человек, уверенный в себе, своих друзьях, своих близких, прекрасно вписывающийся в «общий поток» и вполне комфортно там себя чувствующий, нечаянно становится свидетелем грубого оскорбления в свой адрес. «Сказанное» не предназначено для его ушей, о присутствии Михаила никто не догадывается. Не сумев должным образом отреагировать, он попросту убегает с места происшествия, убегает тем самым и от себя, сбиваясь с проторенного пути. Ему очевидно теперь, что окружающие относятся к нему совсем не так, как это казалось до сих пор. Он заблудился, потерял себя, потерял мир, до сих пор знакомый и понятный. Очнувшись от потрясений, Михаил начинает поиск сызнова.
Людочка, главная героиня третьей части, уже с раннего детства знает, что такое оскорбления и насмешки окружающих. Увы, и в собственном доме не получается найти надёжного прибежища: любящие её родители не находят между собой общего языка. Хронический конфликт разделяет двух единственно близких и любимых ею людей. Приходится искать гармонию и ясность в посторонних вещах и явлениях. Именно в поиске удаётся ей закалить себя и окрепнуть.
Михаил, герой второй части, молодой талантливый конструкор, человек, уверенный в себе, своих друзьях, своих близких, прекрасно вписывающийся в «общий поток» и вполне комфортно там себя чувствующий, нечаянно становится свидетелем грубого оскорбления в свой адрес. «Сказанное» не предназначено для его ушей, о присутствии Михаила никто не догадывается. Не сумев должным образом отреагировать, он попросту убегает с места происшествия, убегает тем самым и от себя, сбиваясь с проторенного пути. Ему очевидно теперь, что окружающие относятся к нему совсем не так, как это казалось до сих пор. Он заблудился, потерял себя, потерял мир, до сих пор знакомый и понятный. Очнувшись от потрясений, Михаил начинает поиск сызнова.
Людочка, главная героиня третьей части, уже с раннего детства знает, что такое оскорбления и насмешки окружающих. Увы, и в собственном доме не получается найти надёжного прибежища: любящие её родители не находят между собой общего языка. Хронический конфликт разделяет двух единственно близких и любимых ею людей. Приходится искать гармонию и ясность в посторонних вещах и явлениях. Именно в поиске удаётся ей закалить себя и окрепнуть.
Основа
сюжета – переплетение судеб главных героев, их встречи, беседы,
линия жизни, напоминающая спираль, на витках которой повторяются если не
события, то времена в их чередовании, когда на смену цветению деревьев и
мягкому весеннему теплу приходит летний зной, его сменяет золотисто-багряная
меланхолия осени и в назначенное время вновь грядут зимние холода…
На
презентации Милана Гиличенски, прочитав отрывки из романа, размышления героев, смогла сохранить в тайне интригу, так и
не раскрыв содержания книги, оставив это
сделать своим будущим читателям. Не будем делать этого и мы. Просто
приглашаем желающих прочитать роман
Миланы Гиличенски «Послеоттепель», который есть в фонде Библиотеки им. И.
Мангера.
Участники
презентации задавали автору много вопросов, на которые Милана с удовольствием
отвечала. Присутствующим она подарила свои книги с автографом. Кстати, автор
подарила библиотеке еще один совсем
«свеженький» сборник рассказов под названием «Французские новеллы», изданный в
2017 году.
В настоящее время Милана Гиличенски
работает нац циклом очерков по истории евреев Бессарабии, одновременно она пишит новый роман, который,
надеемся, также будет представлен в Библиотеке им. И. Мангера.